Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества выяснил, как за последние полгода изменились потребительские предпочтения россиян и подход к выбору качественных продуктов питания.
Согласно результатам опроса, россияне стали чаще отдавать предпочтение товарам со знаком качества. Если в декабре 2022 такие товары охотно покупали 53% россиян, то в июне 2023 года показатель вырос до 59%.
При выборе продуктов питания чаще всего россияне обращают внимание на дату изготовления, за полгода доля этого критерия выросла с 53% до 62%. Также чуть увеличилась доля тех, кто обращает внимание на массу и объем продукта (с 40% до 44%), а также на содержание микро и макроэлементов (с 6% до 9%).
При выборе продуктов питания российские потребители стали реже ориентироваться на торговую марку: 29% в июне 2023 по сравнению с 33% в декабре 2022.
На что смотрят потребители при покупке продуктов питания?
По данным опроса ЦИПП Роскачества в 2023 году.
Увеличилась и доля граждан, готовых заплатить больше за товар повышенного качества. Сегодня такого отношения к покупке товаров придерживаются уже 58%, в то время как в декабре 2022 года — 47%.
Возрос и сам интерес к качественным товарам. Россияне стали чаще интересоваться информацией о качестве товаров: если в декабре 2022 года 87% граждан искали информацию о качестве, то сейчас их количество составило 91%. При поиске качественного товара россияне значительно чаще стали советоваться с окружением, с продавцами, чаще обращать на информацию производителей товаров и так далее. По-прежнему, наиболее распространенным источником является информация на упаковке товара – ей доверяют 59%.
Каким источникам информации о качестве товаров доверяют россияне?
По данным опроса ЦИПП Роскачества в 2023 году.
Василий Смирнов руководитель Центра изучения потребительского поведения Роскачества: «Исследование показало, что тренды, получившие импульс к развитию в прошлом году, продолжают развиваться. Потребитель сегодня все чаще отдает предпочтение проверенным товарам повышенного качества, несмотря на безусловно важное значение ценового фактора при выборе продукции и стремление оптимизировать расходы на продукты питания. Мы видим, что все большее число граждан отказывается от приверженности конкретному бренду, ищет на полках качественную продукцию по приемлемой стоимости, активно пробуют новинки. Это коррелирует с еще одной важной тенденцией – продолжающимся ростом сегмента СТМ, в котором, по результатам веерных исследований Роскачества, увеличивается доля высококачественной продукции: каждый четвертый товар под собственной торговой маркой признан высококачественным»
В опросе приняли участие 1500 человек в возрасте старше 18 лет, постоянно проживающие на территории России. Выборка стратифицированная квотная по федеральному округу, типу населенного пункта, полу, возрасту. Погрешность выборки составляет 2,5%. Все федеральные округа России, все типы населенных пунктов.