С 2021 года кандидаты в водители сдают единый экзамен: площадка и город. На площадке вы проходите три этапа: параллельная парковка, гараж и горка. Затем выезжаете в город. Либо, наоборот, садитесь за руль в городе и доезжаете до автодрома.
Теория осталась без изменений – вы все так же проходите тест в отделении ГИБДД на компьютере.
Один билет включает 20 вопросов, разделенных на 4 блока. На тест даётся 20 минут. Если допускаете две ошибки из разных тематических блоков, получаете по пять дополнительных вопросов за каждую, ошибаться в них нельзя. Если из одного блока – идете на пересдачу.
На экзамене по вождению инспектор проверяет умение:
— Уверенно водить в городе среди других автомобилей;
— Действовать на перекрестке, пешеходном переходе;
— Обгонять другое транспортное средство;
— Правильно выбирать скорость в соответствии со знаками;
— Начинать движение на подъеме;
— Въезжать в бокс задним ходом;
— Парковаться параллельно;
— Разворачиваться в ограниченном пространстве.
На экзамене вы должны выполнить почти все действия. В среднем время экзамена по вождению – 30 минут, но оно может быть увеличено по решению экзаменатора. Сейчас маршрут для легковых автомобилей непредсказуем. Понятнее с категориями C, D, E – им разрешено ездить только в определенных местах города.
За допущенные ошибки кандидат в водители получает штрафные баллы. Например, за слишком низкую скорость – 1 балл, за перестроение без поворотника – 3. Если вы набираете 5 баллов, экзамен не сдан.
5 баллов дают сразу за грубые нарушения:
— Не уступил дорогу транспортному средству, имеющему преимущество, или пешеходу;
— Выехал на полосу встречного движения;
— Проехал на запрещающий сигнал светофора;
— Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний;
— Пересёк стоп-линию;
— Нарушил правила обгона, поворота, разворота;
— Нарушил правила движения задним ходом, проезда железнодорожных переездов;
— Превысил скорость;
— Не выполнил задание экзаменатора или вызвал необходимость вмешаться в управление ТС.