Центр изучения потребительского поведения Роскачества в ходе всероссийского опроса выяснил, как изменились предпочтения россиян в отношении зарубежных и российских вин.
Как показывают результаты опроса, россияне стали значительно реже оценивать зарубежное вино как превосходящее по качеству российское. Если в конце 2022 года 29% россиян отвечали, что вино зарубежного производства гораздо более качественное, чем российское, то сейчас с таким мнением готовы согласиться 17%. За последние два года это самый низкий показатель популярности зарубежного вина.
Доля потребителей, отдающих предпочтение отечественным винам, продолжает постепенно увеличиваться. 22% граждан считают российское вино более качественным, чем зарубежное, а 29% считают, что не все, но большинство российских вин превосходят по качеству зарубежные вина.
Этому способствует увеличение объемов производства винодельческой продукции в России. За 6 лет производство выросло практически вдвое. По прогнозам экспертов в ближайшие годы в России продолжат появляться новые винодельческие регионы – Астраханская и Саратовская области, а также дальневосточные регионы, а доля России в структуре мирового производства вина продолжит расти и к 2030 году превысит 3%.
Также россияне стали чаще пользоваться мобильными приложениями при выборе российского вина.
Продолжающийся рост доли граждан, отдающих предпочтение винам отечественного производства является результатом системной работы по развитию российского виноделия. Активно расширяется ассортимент и потребитель сегодня видит на полке гораздо больше предложений отечественной продукции нежели еще 5 лет назад. В то же время, растет не только объем производства, но и уровень качества российского вина, что подтверждают исследования в рамках «Винного гида России».
Олеся Буняева, директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества